Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Российские компании сохраняют позиции в рэнкинге сайтов FT Bowen Craggs Index

 

Российские компании в целом удержали прошлогодние позиции в рэнкинге эффективности корпоративных сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2013 (http://bowencraggs.com/ftindex). Сбербанк расположился на 38-м месте, разделив его вместе с PepsiCo (в прошлом году он занимал 37-е), «Газпром» – на 42-м (было 39-е), «Роснефть» осталась на 70-м месте.

 

Дмитрий Бобров


Из российских компаний в рэнкинг проходит только три крупнейшие (методика предполагает отсечку по размеру капитализации, всего в нынешнем рэнкинге представлены сайты 84-х компаний мира). Старший аналитик Bowen Craggs Дэвид Боуэн отмечает, что все российские компании выступили лучше по сравнению с прошлым годом по отдельным метрикам и набрали большее количество баллов. Правда, во всех трех случаях оставляет желать лучшего облик сайта, в том числе «скучные фотографии людей, пожимающих друг другу руки». Тем не менее, «Газпром» обогнал, например, ExxonMobil, а сайт Сбербанка Bowen Craggs назвал «одним из лучших банковских сайтов в Индексе».


В целом, создатели рэнкинга, который в этом году выходит уже в седьмой раз, отметили несколько новых тенденций. Так, компании, наиболее уязвимые с точки зрения репутации – энергетические, табачные, фармацевтические, а также компании, у которых в прошлом случались острые репутационные ситуации, – в последнее время лучше остальных освоили онлайн-коммуникации. Представители двух этих групп заняли восемь мест из первых десяти.


Другое наблюдение: европейские компании демонстрируют более скоординированный подход к своим онлайн-коммуникациям, чем американские. У последних интернет-активность все еще «децентрализована», поэтому самый лучший американский сайт – это сайт компании IBM, – лишь на 17-м месте.


Агентство отмечает также отставание представителей банковского и финансового секторов – только 5 из 19 банков в списке сумели закрепиться в его первой половине (российский Сбербанк в числе этих пяти). Среди положительных тенденций года Bowen Craggs отмечает более успешную интеграцию в онлайн-стратегию компаний социальных медиа.


Лидеры 2013-го года:


Место

Компания

Страна

Баллы
(в скобках – 2012 год)

1

BP

Великобритания

215 (213)

1

Eni

Италия

215 (211)

1

SAP

Германия

215 (-)

4

Siemens

Германия

214 (211)

5

Royal Dutch Shell

Великобритания-Нидерланды

213 (219)

5

Unilever

Великобритания-Нидерланды

213 (207)

7

Nestle

Швейцария

207 (198)

7

Roche

Швейцария

207 (208)

9

Novartis

Швейцария

206 (205)

10

GlaxoSmithKline

Великобритания

204 (186)

38

Сбербанк

Россия

181 (180)

42

«Газпром»

Россия

178 (175)

70

«Роснефть»

Россия

153 (144)


Интерактивная таблица (весь список)


О рэнкинге FT Bowen Craggs Index

В ежегодном рэнкинге FT Bowen Craggs, совместном проекте Bowen Craggs и Financial Times, даётся комплексная оценка эффективности веб-ресурсов крупнейших публичных компаний из списка FT Global 500 (в этом году компаний 84; в равных долях представлены регионы «Европа», «США» и «остальной мир»). Максимально возможная сумма балов в 2013-м году – 280 баллов.


Bowen Craggs исследует и ранжирует корпоративные веб-ресурсы на основе следующих критериев: построение, имиджевое воздействие, контактная информация, социальная ответственность, информация для инвесторов, СМИ, соискателей работы и клиентов. Сайты китайских, японских и российских компаний отсматриваются консультантами, говорящими на данных языках.


Bowen Craggs & Co (www.bowencraggs.com) ведёт исследования передовой практики в использовании корпоративных сайтов с середины 1990-х годов. Агентство организует ежегодные конференции по вопросам эффективности корпоративных веб-ресурсов Web Effectiveness Conference и является организатором профессионального сообщества Website Effectiveness Networking Group, в рамках которого встречаются и обмениваются мнениями более 300 менеджеров крупнейших компаний и организаций. Компания не участвует в создании сайтов, что позволяет ей оставаться независимой в своих оценках.





Также читайте:

Веб-сайт НЛМК – лучший из российских корпоративных сайтов по версии KWD

Компания KW-Digital, в которую в рамках холдинга King Worldwide перешла деятельность по составлению рейтингов корпоративных сайтов от Hallvarsson & Halvarsson, опубликовала ежегодные результаты рейтинга. В ходе исследования были проанализированы 950 сайтов компаний, в том числе, 33 российских сайта. Отечественный чарт возглавил сайт НЛМК, на втором месте — сайт «Газпрома», на третьем — сайт «Роснефти». В общеевропейском зачете в первой сотне российских сайтов нет, победитель странового рэнкинга (сайт НЛМК) занимает 139-ю позицию; Россия в целом получила 17-е место. Исследовались английские версии веб-сайтов, разделы по коммерческой деятельности не анализировались.


Рэнкинг корпоративных веб-сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2012

В вышедшем в апреле рэнкинге корпоративных веб-сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2012 присутствуют сайты трех российских компании – Сбербанк, «Газпром» и «Роснефть». В этом году оценивались интернет-представительства 81 компании, победителем стал веб-сайт компании Royal Dutch Shell, за ним следует сайт BP, третью позицию занимают сайты Eni и прошлогоднего лидера – Siemens.


Количество IR-приложений для iPad и iPhone растёт

Редакция IR magazine Russia & CIS попросила Руперта Шпигельберга, отвечающего за разработку IR-приложений в digital-агентстве Investis, поделиться своими идеями о происходящем. Обсудив за последний год вопросы создания IR-приложений с более чем ста европейскими и американскими компаниями, Руперт Шпигельберг считает, что мобильные IR-приложениями ожидает самое светлое будущее.






2013 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru