Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 






 





 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Рэнкинг корпоративных веб-сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2012

 

 

В вышедшем в апреле рэнкинге корпоративных веб-сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2012 присутствуют сайты трех российских компании – Сбербанк, «Газпром» и «Роснефть». В этом году оценивались интернет-представительства 81 компании, победителем стал веб-сайт компании Royal Dutch Shell, за ним следует сайт BP, третью позицию занимают сайты Eni и прошлогоднего лидера – Siemens.
 

Победитель текущего рэнкинга — сайт Royal Dutch Shell набрал 219 баллов (из 280 максимально возможных); закрывает список сайт China Mobile со 105 баллами. Вершину рэнкинга плотно оккупировали европейцы, первая американская компания — IBM, — появляется на десятом месте.


Российские участники расположились вполне достойно: Сбербанк на 37-й позиции (180 баллов), на 38-й — Pfizer (176 баллов), 39-ю позицию с 175 баллами делят сайты «Газпрома» и Toyota Motor. Сайт компании «Роснефть» с 144 баллами в этом году оказался на 70-й позиции, сразу следом за сайтом LVMH (69-е место, 148 баллов).


Сайт компании 2012 место (баллы) 2011 место (баллы)
Royal Dutch Shell 1 (219) 3 (213)
...
Сбербанк 37 (180)
«Газпром» 39 (175) 46 (165)
...
«Роснефть» 70 (144) 63 (144)

Полная таблица 2012 года
(Bowen Craggs Index of corporate web effectiveness 2012 — table.pdf).


Консалтинговая компания Bowen Craggs ранжирует веб-ресурсы на основе двух групп критериев — общие и специальные критерии. Общие: конструкция, послание, контакт (construction, message, contact). И специальные — показывают, насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий: общества в целом, инвесторов, СМИ, потребителей и соискателей работы (serving society, investors, media, jobseekers, customers). Эксперты, владеющие китайским, японским и русским языками оценивают сайты компаний на национальных языках.


При этом достижения российских компаний по критерию «обслуживание инвесторов» демонстрируют завидное единство: 23 балла у сайта Сбербанка, 24 балла у сайта «Газпрома» и 23 балла у сайта «Роснефть». Самый серьезный разрыв у российских сайтов наблюдает по критерию «обслуживание потребителей».


Далее — слово старшему консультанту Bowen Craggs, Дэвиду Боуэну (David Bowen):


В мире онлайн-коммуникаций происходит нечто странное. Корпоративные веб-сайты и социальные медиа-каналы еще никогда не были так важны: для защиты репутации, для общения с клиентами, соискателями, инвесторами и всеми остальными. Однако наш последний индекс оценки эффективности сайтов обнаружил поразительный факт: некоторые из крупнейших сайтов мира выходят из-под контроля.


Несколько веб-сайтов с некогда очень удобной навигацией теперь превратились в лабиринты, так как владельцы решили отказаться от традиционных подходов к сайто-строительству. Одна бизнес-группа решила «усовершенствовать» свой сайт настолько радикально, что он потерял большую часть своей ценности. На все большем количестве сайтов изменения внезапно «застревают на полпути», шаблоны противоречат друг другу, что запутывают посетителей. Почему? Основная причина — в том, что менеджеры слишком заняты, чтобы концентрироваться на действительно необходимых вещах. Они заняты из-за раздробленности деловых задач, причина которой, в свою очередь, кроется в раздробленности самого интернета. В последнее время это не только и не столько веб-сайты, но также и социальные медиа-каналы, мобильные веб-сайты и приложения [для мобильных устройств].


Проанализировав все эти элементы в шестом индексе оценки эффективности корпоративных веб-сайтов Financial Times Bowen Craggs Index, мы обнаружили несколько достойных внимания примеров. Обратите внимание на мобильное приложение Shell, которое представляет раздел «Инновации» гораздо эффективнее, чем веб-сайт нефтяной компании, и вы поймете, что приложения способны одержать победу над «старыми добрыми сайтами». Однако мы считаем, что недостаток внимания к базовым вещам — а именно к самому веб-сайту — может стать серьезной проблемой для всех, кто работает в сфере коммуникаций или маркетинга.


В этом году индекс охватывает 81 международную корпорацию, которые подбирались из FT Global 500 в первую очередь по рыночной капитализации. По двадцать пять крупнейших компаний США, Европы и других стран были оценены вместе с компаниями, имевшими лучшие показатели в прошлогоднем рэнкинге (которые бы в ином случае отпали). Однако индекс нацелен на помощь гораздо более обширной аудитории: всем тем, кто несет ответственность за веб-представительство своей организации, как из государственного, так и из частного или некоммерческого секторов.


Это наиболее подробное массовое исследование крупнейших веб-сайтов. Выполнение исследования заняло 1000 человеко-часов и подкреплено 800 000 слов анализа. Основное изменение этого года: явное включение мобильных веб-сайтов и корпоративных приложений, а также заметно более высокие результаты тестов на доступность.


Индекс преследует три цели. Во-первых, он подсказывает, где следует искать новые идеи. Во-вторых, он идентифицирует тенденции в сфере онлайн-коммуникаций. В-третьих, он позволяет компаниям индекса — и другим подписчиком нашей базы данных — сравнить свои показатели с показателями аналогичных компаний.


Используемая методология довольно сложна, так как должна охватывать все аспекты онлайн-представительства компании, однако мы надеемся, что полученные результаты носят четкий и понятный характер, равно как и более детальные результаты в нашей интерактивной базе. Наш подход уникален благодаря его двум характерным особенностям. Во-первых, мы анализируем общую картину. Предпочитая не рассредоточивать свое внимание на разрозненных моментах, мы оцениваем задачи, которые должно выполнять интернет-представительство компании, и то, насколько хорошо оно это делает. Во-вторых, наш подход в большей степени экспертный, нежели чем просто «анкетный»: наши аналитики, имеющие опыт работы как в бизнесе, так и в Интернете, выносят экспертные суждения на каждом этапе исследования.


Индекс представляет собой оценку (множество оценок), однако его настоящей целью является не раздача похвал или порицаний и не вызов паники. Индекс призван показать, что должно быть сделано (и чего не надо делать), для того чтобы онлайн-каналы стали максимально эффективными. Мы не ставим перед собой целью заявить, что те или иные компании являются «лучшими»; мы оцениваем показатели их деятельности. Однако в индекс включены крупнейшие компании мира, и выборка достаточно велика для того, чтобы можно было составить четкое представление о тенденциях. Индекс также позволяет тем, кто отвечает за корпоративные (или же не корпоративные) сайты, увидеть, в каком направлении двигаются остальные, обнаружить новые идеи и, если возникнет такое желание, позаимствовать некоторые из них.


Дополнительная информация: http://bowencraggs.com/ftindex.




Также читайте:


Рэнкинг российских вебсайтов 2011 от компании Investis

Британская компания Investis провела очередное исследование корпоративных сайтов - в этот раз корпоративных сайтов российских компаний. В ходе исследования анализируются различные области вебсайта, которые важны для заинтересованных сторон, такие как работа с инвесторами, медиа, корпоративная социальная ответственность, карьера, а также общее содержание сайта и более специфичные моменты, как например, корпоративное управление или интеграция с социальными сетями.


Экстраординарные времена

Третье ежегодное исследование компании Citigate Dowe Rogerson, проведенное в начале 2011 года. В исследовании приняли участие 151 IR-менеджер, представляющие компании из 17 стран мира, включая 7 российских компаний. Результаты опроса, в целом, фиксируют продолжающееся увеличение уровня раскрытия информации, хотя его фокус смещается с вопросов о долгах и расходах на стратегию и цели развития компаний.


Рейтинг корпоративных сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2011

Британское консалтинговое агентство Bowen Craggs & Co совместно с газетой Financial Times выпустило очередной рейтинг эффективности веб-сайтов публичных компаний из списка FT Global 500. Победители рейтинга 2011 года – Siemens, BP и Royal Dutch Shell; российские «Газпром» и «Роснефть» на 46-м и 63-м месте соответственно.


 


2012 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru