Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

 

NIRI исследует практику раскрытия прогнозной информации (guidance)

 

Несмотря на сложную ситуацию в экономике, компании крайне умеренно подходят к сокращению публикуемых прогнозов – свидетельствует ежегодное исследование Американского национального института по связям с инвесторами (US National Investor Relations Institute, NIRI)

 

 

Опрос проводился в отношении прогнозов по трем категориям:

 

1. доход на акцию (earnings per share, EPS);

 

2. другие финансовые показатели (все количественные показатели, характеризующие деятельность компании, включая EPS);

 

3. нефинансовые показатели (информация о рыночных условиях, которые могут оказать влияние на результаты деятельности компании и которые не включаются в стандартную финансовую отчетность).

 

Основные результаты исследования:

  • 60% респондентов предоставляют в 2009 году прогнозы по доходу на акцию (годом разнее – 64%),

  • 82% респондентов предоставляют также прогнозы и по другим финансовым показателем (86% - в 2008),

  • 55% раскрывают прогнозные значения по нефинансовым показателям (57% в 2008),

  • и 25% компаний раскрывают ожидаемые ими значения по всем трем категориям.

 

Дэвид Вестовер,

Citigate Dewe Rogerson

 

Думаю, это показывает, что, в отличие от британских и европейских коллег, американские компании намного более сфокусированы на раскрытии прогнозов по показателю «доход на акцию» (хотя мы и не замеряли это отдельно в нашем исследовании «Investor Relations в условиях неопределенности»).

 

Читать полностью

 

При этом границы прогнозного диапазона по доходу на акцию расширились: 42% компаний дают диапазон значений шире, чем плюс-минус 5% (в прошлом году самым популярным был более узкий диапазон: в промежуток менее, чем плюс-минус 5%, укладывались 45% компаний).

 

Основная причина сокращения публикации прогнозных значений – повышение неопределенности бизнес среды, что снижает возможность адекватно предвидеть будущее развитие компании. Прогнозируемый период, как правило, равен одному году, а подтверждение выданных ранее прогнозных значений обычно происходит ежеквартально.

 

Комментируя результаты исследования, Джефф Морган (Jeff Morgan), президент и исполнительный директор NIRI сказал: «Полагаю, что основной вывод, который можно сделать из результатов этого исследования, это то, что компании

 

Том Блэквелл,
PBN Company

 

Когда мы говорим о России, мы должны понимать, что ситуация вокруг “guidance” в последнее время существенным образом изменилась.

 

Читать полностью

 

Леонид Соловьев,

Financial Dynamics

 

С нашей точки зрения компании не должны отказываться от предоставления прогнозной информации, даже в такие времена как сейчас.

 

Читать полностью

 

понимают: общение с инвесторами в сложные времена так же важно, как и в спокойные, если даже не более. Похоже, что компаниям необходимо

дополнительное время, чтобы настроить собственные системы прогнозирования в целях раскрытия более точной картины своей деятельности – точной настолько, насколько это возможно в текущей ситуации».

 

Исследование проводилось путем онлайн опроса через сайт NIRI, в нем приняли участие 515 членов NIRI (18% от общего числа), суммарно представляющих широкий спектр компаний из различных отраслей с разной капитализацией.

 

 

Дополнительная информация: www.niri.org

 

 


2008 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru