Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

версия для печати

 

Онлайновые годовые отчеты – когда же наступит счастье?     

 

Вот уже лет десять как люди, подобные мне, пытаются рассказать окружающим о лучших примерах онлайновых годовых отчетов, но воз, как говорится, практически и ныне там. Согласно исследованию компании Nexxar 2009, за последний год зафиксированы очень скромные достижения в этой сфере: число компаний, учитывающих в своих отчетах хотя бы базовые требования к функциональности веб-документа, увеличилось незначительно.

Доминик Джонс

 

Доминик Джонс (Dominic Jones),
cоучредитель портала www.irwebreport.com

 

Наибольший прогресс в последние несколько лет был замечен в Великобритании. К вполне объяснимому успеху привели изменения в корпоративном праве, а также культура, ориентированная на поиск лучшей практики, и серьезное воздействие со стороны национального IR-сообщества (UK IR Society).

Что касается других частей света – положение не изменилось, если не стало хуже. Даже в США, где в 2007 году Комиссия по ценным бумагам и биржам опубликовала подробные стандарты по функциональности онлайновых годовых отчетов и материалов для голосования (proxy statement), изменения минимальны. На мой взгляд, очень немногие компания соответствуют требованиям этих стандартов (так называемые e-Proxy rules), хотя документ предлагает довольно ясное и четкое описание как необходимо форматировать интернет-версии годовых отчетов и материалов для голосования.


Сильные стороны печатных и онлайновых версий отчетов различаются

Главная проблема заключается в том, что компании просто не понимают, что годовые отчеты в печатной и онлайновой версии - это "две большие разницы" и у каждой свои собственные преимущества.

- Правильно сделанный бумажный отчет - это хороший маркетинговый инструмент, а так же прекрасная возможность рассказать свою инвестиционную историю, спозиционировать свою компанию. Его слабая сторона - отсутствие инструментов автоматического поиска и сравнения информации: вы не можете запустить поиск, извлечь и сравнить найденное в один-два клика. Однако фотографии, раздел "кратко о компании", а также 2-х страничные таблицы (на разворот) без сомнения выглядят в печатной версии лучше, чем на экране компьютера.

- С другой стороны, онлайновые отчеты исключительно редко можно назвать хорошим маркетинговым инструментом, но они могут быть крайне эффективны для поиска конкретных данных и последующего анализа (естественно, если отчет сделан грамотно). Вы можете быстро найти необходимую вам информацию и тут же скопировать её для дальнейшего использования - например, в разные табличные редакторы.

К сожалению, многие компании тратят значительные усилия в попытке придать онлайновому отчету свойства маркетингового инструмента, но практически не задумываются над улучшением функциональности, удобства использования документа.

Худшие примеры - когда отчет перегружен большими фотографиями, флеш-анимацией и видео, и при этом информация которая действительно нужна инвестору - финансовая отчетность - представлена в сложно читаемых форматах, которые к тому же затруднительно копировать, например, в виде отсканированного изображения или PDF.

Подобные отчеты не только демонстрируют непонимание компанией нужд инвесторов, но также угрожают репутации компании, так как воспринимаются подобно поведению агрессивного менеджера по продажам, что также плохо.


Поиск баланса

Так как по роду своей деятельности я сталкиваюсь с онлайновыми отчетами практически ежедневно, мне хорошо заметны две крайности. С одной стороны - отчеты, которые практически бесполезны как онлайн документы: это либо файлы, базирующиеся на изображениях (графические файлы), либо PDF документы, что является доминирующей практикой в США. Это оффлайновые печатные отчеты, перенесенные в онлайновую среду практически без дополнительных функций.

С другой стороны, существуют очень "навороченные" отчеты, со всевозможным функционалом, который вряд ли нужен инвесторам в таком обширном объеме. Мне эти отчеты также не нравятся, посколько они явно показывают заинтересованность разработчика в демонстрации своих умений по технической части, чем в реальном обслуживании компаний-клиентов и инвесторов этих компаний.

Где-то посередине находятся отчеты, которые просто "делают свое дело". Они предоставляют информацию именно в тех форматах, которые соответствуют целям инвесторов и помогают инвесторам решить практические задачи. Чтобы быть успешним, в такой отчет совсем не обязательно включать видео-ролики, флеш-анимацию или большие фотографии, однако я не вижу ничего плохого в использовании мультимедия, если стоит задача донести до инвесторов требуемую информацию.

Думаю, нет ничего сложного для любой публичной компании в том, чтобы создать онлайновый отчет в формате, который бы сответствовал базовым требованиям инвесторов, особенно если в качестве бонуса компания получает снижение затрат и вредного воздействия на окружающую среду.


Читайте также статью Доминика Джонса "Стоит ли тратить деньги на создание годовых онлайн-отчетов?".


2009 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru