Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Оценка восприятия топ-менеджмента

 

Ключевым критерием вложения средств инвесторов в ценные бумаги эмитентов, а также сохранением лояльности в будущем служит высокое качество корпоративного управления. Иными словами инвесторы инвестируют в менеджмент, поэтому степень доверия должна быть высокой. Это особенно актуально сейчас, когда «золотые времена» российского IPO в 2006-2007 гг. уже позади, когда компании размещали свои инструменты по максимальным ставкам, притом, что у большинства цена на акции после IPO продолжала падать, а не расти.

 

Анна Каминская

 

Анна Каминская, старший аналитик, ЗАО "Интерфакс Бизнес Сервис", www.irconsulting.ru

 

В посткризисный период инвесторы еще более осторожны в отношении новых инвестиций, в большинстве случаев их средства для инвестирования также ограниченны из-за последствий финансового кризиса (клиенты фондов не столь активны в предоставлении дополнительных средств).

В связи с вышесказанным конкуренция за средства инвесторов будет возрастать. Привлечь большее количество инвесторов можно путем совершенствования качества корпоративного управления российских эмитентов. Инвесторы должны понимать драйверы роста бизнеса, а также возможные риски и проблемы и пути их разрешения. Данная задача решается регулярным и качественным взаимодействием со стороны IR отдела и топ-менеджмента компании.

Ниже приведены выдержки из некоторых Perception Studies (исследование по оценке восприятия компании) за период 2008-2009 гг. которые демонстрируют различное отношение инвесторов к топ-менеджменту компании.

Информация о смене в составе топ-менеджмента ХХХ не была должным образом разъяснена рынку. Аналитики не могут оценить, как назначение ХХХ может отразиться на деятельности ХХХ.

  • «Я нейтрально отнесся к этой информации, мне это ни о чем не говорит. Информация не была должным образом коммуницирована, непонятно, что она означает для ХХХ».

  • «Я не в курсе данной ситуации. Я был бы благодарен, если бы Вы мне рассказали поподробнее. Я бы хотел знать причину смены руководства в банке».

  • «Я воспринял данную информацию как некую неопределенность, хотелось бы понять, с чем это связано, и внесет ли это какие-то изменения».

  • «Вы знаете, я от Вас первый раз слышу, что произошла смена в рядах топ-менеджмента».

  • «Я не понял, что там произошло: назначили какого-то непонятного человека. Но опять же я не в курсе».

 

Инвесторы отметили, что, несмотря на новое назначение в ХХХ должна сохраниться преемственность.

  • «Будет честно, если я скажу, что не заметил нового назначения. Мы надеемся, что политика ХХХ будет продолжена, и он будет достойно работать. В какой-то степени важно сохранение преемственности».

  • «Я отнесся нейтрально к новому назначению. Смены стратегии не ожидаю».

Аналитики считают ХХХ открытой компанией. Но взаимодействие происходит не очень активно, ввиду отсутствия большого количества информационных поводов. Ежеквартальная публикация отчетности по МСФО не сопровождается комментариями менеджмента.

  • «Их открытость на достойном уровне, учитывая, что они ежеквартально публикуют отчетность по МСФО, но если бы это сопровождалось каким-нибудь комментарием менеджмента касательно стратегии бизнеса, было бы лучше».

 

Было отмечено недостаточное вовлечение руководства в процесс IR взаимодействия: 40% опрошенных инвесторов признались, что никогда не имели возможности личного общения с топ-менеджментом ХХХ.

  • «Я никогда не разговаривал и не встречался с руководством ХХХ, поэтому я не могу высказать своего мнения по этому поводу».

  • «У меня не было возможности близко пообщаться с менеджментом компании. Но, оценивая их действия сейчас и в прошлом, я могу сказать, что они достаточно предусмотрительны. Мое мнение как инвестора: если менеджмент даст возможность с ними пообщаться, то это будет замечательно. У нас была возможность пообщаться с ХХХ, она очень компетентна. Но мы все-таки хотели бы иметь возможность общаться с топ-менеджментом, хотя бы раз в полгода».

  • «Во-первых, я бы хотел встречаться с топ-менеджментом ХХХ хотя бы один-два раза в год. Во-вторых, я хотел бы услышать ХХХ, особенно в таких условиях, как сейчас. Мне кажется это очень важно для инвестсообщества, для того, чтобы понять, что происходит».

 

Аналитики высоко оценивают уровень корпоративного управления в ХХХ.

  • «Я всегда любил ХХХ, они всегда отличались профессиональной командой, я думаю, что у них не должно возникать никаких проблем».

  • «По сравнению с аналогами корпоративное управление гораздо лучше, а если сравнивать с российскими компаниями с такой же капитализацией, то оно намного лучше».

 

Аналитикам тяжело оценить правильно качество корпоративного управления из-за отсутствия встреч с руководством компании. 44% опрошенных аналитиков не имеют мнения относительно корпоративного управления в ХХХ; 22% придерживаются негативного мнения; 33% не имеют особых нареканий в адрес компании. ХХХ рассматривается рынком как достаточно закрытая компания.

  • Отсутствие встреч с аналитиками и инвесторами.

  • Информация предоставляется только по запросу.

  • Компания сама никак не инициирует взаимодействие с инвестсообществом.

  • Мало публикаций в прессе.

 

Отсутствие взаимодействия с инвестсообществом отражается в негативной динамике акций компании. Существует мнение, что менеджмент взаимодействует только со своим мажоритарным акционером ХХХ, игнорируя интересы миноритариев.

  • «Вы знаете, я даже не вспомню ни одной встречи с ХХХ, поэтому мне тяжело будет судить. Ряд компаний, такие как ХХХ и ХХХ очень открыты к аналитикам. С ХХХ совсем по-другому. ХХХ предоставляет информацию только по запросу. Я думаю, стратег не четко обозначил для себя основные приоритеты, как они будут действовать, как они будут делиться информацией. В ряде ХХХ, например ХХХ и в двух ХХХ, иногда предоставляется информация, иногда они все полностью блокируют. От меня основным посылом менеджменту будет то, что они должны понять, чего хотят. Когда они все будут консолидировать под один «зонт» и пытаться сократить тем самым акции в свободном обращении, тогда, конечно, нет никакой целесообразности быть открытыми».

  • «У меня мнение, что надо чаще встречаться с аналитиками, чаще выдавать информацию. Не было ни одного конференц-звонка по результатам, у нас не было организовано ни одной встречи, кроме той, когда ХХХ участвовал в IPO и нам удалось поехать на ХХХ. Компания довольно закрытая».

  • «Я бы оценил [качество корпоративного управления], наверное, хуже всех среди прочих ХХХ. Они совершенно не встречаются с людьми, новый менеджмент я не видел ни разу. Я пытался что-то у них узнать, какие-то встречи организовать - они отказались. Мне кажется, что менеджмент просто не понимает, зачем ему общаться со своими миноритарными акционерами. Живет тем, что у него есть один акционер ХХХ, с которым он общается и больше ни с кем. Все это отражается в цене их акций - их акции стоят дешевле других на рынке, в том числе потому, что они ничего о себе не говорят. Компания плохая, еще и менеджмент не общается».

  • «Я оцениваю качество корпоративного управления нормально. Ярких замечаний нет. Мне кажется, нужно увеличить информационную прозрачность. Честно говоря, в тех же лентах новостей я вижу очень мало информации об ХХХ.


Обсудить стаью можно на форуме.

 


2009 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru