Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы покупаете рыбу, вы же не идете в мясной ряд?

 

Семинар по investor relations прошел в офисе московского представительства Deutsche Boerse. В числе докладчиков: Штефан Хофер (Stefan Hofer), Deutsche Boerse, Леонид Соловьев, FD, Маркус Зульцер (Marcus Sultzer), EquityStory и Анна Сидоркина, «Газпром нефть». Большинство выступлений было так или иначе посвящено рекламе услуг, которые предоставляет компания выступавшего.


Дмитрий Бобров

Вице-президент Deutsche Boerse Штефан Хофер начал с того, что профессия «investor relations» - это все еще молодая профессия, ей максимум 20 лет, что объясняет динамизм в развитии профессии и постоянные изменения во всей IR-сфере. Далее последовал быстрый рассказ о нововведениях и традиционных услугах Deutsche Boerse, которые биржа предлагает компаниям и IR-специалистам. Коснувшись структуры биржевой группы и упомянув, что нет необходимости учить немецкий язык при работе с Deutsche Boerse, Хофер более подробно остановился на семействе индексов биржи, которые увеличивают видимость ваших акций инвесторами, а также на сервисах, которые разработаны биржей для интенсификации работы компаний с инвесторами.

Например, Deutsche Boerse предлагает своим эмитентам использовать на веб-сайтах целый ряд инструментов: интерактивные ценовые графики, словарь терминов фондового рынка, и даже отображение «стакана» котировок (суммарные значения по заявкам, присутствующем в торговой системе Xetra: bid/ask, а также количество бумаг на каждом ценовом уровне).

Рассказывая о мероприятия биржи, Стефан Хофер пригласил всех присутствующих на очередной German Equity Forum, который состоится 22-24 ноября 2010 года. Особое оживление в зале вызвало упоминание о формате встреч «speed investing», которые в дополнение к традиционным конференциям и встречам «один на один» проводятся в рамках форума. Международный IR magazine писал об этом формате, позаимствованном из сферы личных знакомств («speed dating»), когда на знакомство паре кандидатов (в данном случае – инвестору и эмитенту) дается всего по 10 минут, после чего пара меняется, начинаются очередное знакомство - и так несколько раз. Если стороны заинтересовали друг друга, они могут продолжить общение после сессии «speed investing», если же кто-то кому-то не подошел, то стороны потратили всего лишь по 10 минут на неудачную «партию».

Дополняя выступление, ведущий семинара - Дмитрий Жданович, Сбербанк, напомнил, что ФСФР подписала договор о сотрудничестве с германским регулятором BaFin – «да, это очень помогает , когда регуляторы обеих стран находят общий язык», согласился Штефан Хофер.

Далее «эстафетная палочка» перешла к Леониду Соловьеву, FD, остановившемся на ежедневной коммуникационной практике публичной компании, а потом к Маркусу Зульцеру, EquityStory, который рассказал об услугах своей компании, связанных с раскрытием информации в Интернете. В продолжение данной темы, Анна Сидоркина представила новый IR веб-сайт компании «Газпром нефть» - эту версию сайта IR-служба компании сделала именно вместе с EquitySory. «Контент и практичность» - под таким девизом создавалась новая версия сайта. Отличительной чертой стало использование большого количества интерактивных инструментов: RSS-потоки, динамика котировок (включая котировки peer group), карта деятельности компании, операционные показатели, календарь инвестора (с возможностью создать напоминание о событии) и так далее. Желающие могут посмотреть на результат живьем: ir.gazprom-neft.ru.

Естественно, мероприятие не могло обойтись без вопроса «вежливости», обращенного к хозяевам – «все-таки, на какой бирже лучше размещаться российским компаниям?». Роман Кириндасов, глава московского представительства биржи, заверил присутствующих, что готов обеспечить максимальную поддержку компаниям, пожелавшим разместиться на Deutsche Boerse. Штефан Хофер добавил, что в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно, принимая во внимание, как минимум, три момента: стратегические соображения; уровень оценки компаний (где торгуются peers? «если вы покупаете рыбу, вы же не пойдете в мясной ряд »); а также связанные затраты (биржа должна предлагать эмитенту хороший сервис не только в момент IPO, но и в дальнейшем).


Обсудить статью можно в блоге: ir-russia.blogspot.com.

 


2009 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru