Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

 

Температура рынка 

 

  • В условиях падения акций компании зондируют настроение инвесторов.

  • Тяжелый год позади; появляются новые возможности.

  • Результаты исследований одновременно и успокаивают,
    и настораживают.

 

Вики Пауэрс

 

Компании по всему миру пересматривают свои бюджеты. Однако эксперты по рыночным исследованиям утверждают, что от анализа восприятия (perception study) отказываться не стоит. Судя по всему, компании с этим согласны. Действительно, последствия рыночного спада дают прекрасную возможность обновить точку отсчета.

 

 

 

Для компаний очень важно выходить на рынок и собирать мнения инвесторов относительно своих стратегий».

 

Крис Тэйлор,

Ipreo 

«Число звонков-запросов со стороны акционеров сократилось, и наши клиенты вынуждены брать инициативу в свои руки, идти и рассказывать инвесторам о положении компании, — говорит Крис Тэйлор (Chris Taylor), глава отдела международного IR-агентства рыночной информации Ipreo. — На рынке все время говорят о том, насколько важно для компании понимать, как инвесторы относятся к ее стратегии, к изменениям капитализации, как оценивают менеджмент и качество коммуникаций».

 

«Компании проводят исследования восприятия и в хорошие, и в плохие времена. В хороших условиях компании стремятся получить максимум выгоды из благоприятных обстоятельств; в плохие времена спада главная задача — понять, что влияет на цену акций», — утверждает Роберт Нэйгл (Robert

Nagle), старший директор группы корпоративного консультирования Thomson Reuters и глава отдела проведения исследований восприятия.

 

«Отделы по связям с инвесторами по-прежнему выделяют средства на проведение исследований восприятия, что свидетельствует об их ценности, — добавляет он. — Обратная связь необходима не только для эффективной работы IR-cлужбы, но и для топ-менеджеров компании».

Эндрю Крамер (
Andrew Kramer), IR-директор бостонской компании Interactive Data, считает, что исследования восприятия позволяют определить, насколько эффективна коммуникационная политика и насколько реалистичны представления инвесторов о компании.

Он планирует провести исследование в этом году в продолжение аудита восприятия 2007 года. «Наша компания развивается очень успешно, и, я думаю, инвесторам интересно узнать, за счет чего растет бизнес, — говорит он. — Конечно, затраты на такие исследования не окупаются напрямую, но они важны стратегически и в конечном итоге финансово оправданны».

 


Комментарий IR magazine Russia & CIS:

 

Исследование «Глобальные тенденции в области отношений с инвесторами», проведенное Bank of New York Mellon в конце 2008 года, свидетельствует, что «анализ восприятия инвесторами компании» — самая популярная услуга: 66% респондентов, пользующихся услугами внешних IR-фирм, указали, что пользуются ею.

 

При этом около 20% респондентов, проводящих исследования восприятия, отметили, что проводят их раз в полгода, и около 70% выбрали ответы «по необходимости» и «один раз в год». Но надо учесть, что это результаты опроса конца 2008 года. Как изменились эти данные в текущем году мы сможем узнать через полгода (если Bank of New York Mellon повторит исследование). Оперативный блиц-опрос семи российских IR-специалистов показывает, что популярность такой услуги пока снизилась: только одна компания проводила анализ восприятия в нынешнем году, остальные — нет (экономят бюджет и утверждают, что в нынешних условиях этот анализ имеет мало смысла).

 

 С полным текстом статьи можно будет ознакомиться

в 3-м номере IR magazine Russia & CIS или на сайте международного издания (на английском языке):

Taking the temperature

 


2008 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru