Кгыыш hh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

IR-уроки 2012 года: лучший IR-кейс от украинской компании

 

C целью идентификации и аккумулирования украинского опыта построения коммуникаций с инвестиционным сообществом, в рамках Международного конкурса IR-кейсов России и стран СНГ второй год подряд существует номинация «Лучший IR-кейс среди компаний Украины». Первое место в номинации в 2012 году завоевал кейс «Как украинцы изобрели свой бюджетный Bloomberg – TRData» компании TRData Limited. Презентация IR-кейсов конкурсантов и награждение призеров, обсуждение достигнутых результатов и тенденций в развитии IR в Украине состоялись в рамках круглого стола «IR в Украине: итоги 2012 года».

 

 

В условиях неопределенности на рынках капитала существенно возрастает значение качественного уровня стратегической функции компании - построения коммуникаций с инвесторами. От качества реализуемой коммуникационной программы зависит успешность развития (и самого существования) бизнеса. При этом со стороны инвестиционного сообщества отмечается значительная неудовлетворенность информационной политикой большинства эмитентов, ориентированной исключительно на формальное раскрытие информации в рамках обязательных регуляторных требований.


C целью идентификации и аккумулирования украинского опыта построения коммуникаций с инвестиционным сообществом, Investor Relations Agency в рамках «Международного конкурса IR-кейсов России и стран СНГ» учредило номинацию «Лучший IR-кейс среди компаний Украины». Первое место в номинации 2012 года завоевал кейс «Как украинцы изобрели свой бюджетный Bloomberg – TRData» (компания TRData Limited). Второе место в конкурсе экспертный совет присудил компании Milkiland N.V. за кейс «Антикризисный менеджмент IR-команды Milkiland N.V. во время ограничения экспорта сыров в РФ». И этот же кейс, по решению Международного жюри конкурса, занял общее третье место среди кейсов СНГ.


Презентация IR-кейсов конкурсантов, награждение призеров, а также обсуждение достигнутых результатов и тенденций в развитии IR в Украине состоялись в рамках круглого стола «IR в Украине: итоги 2012 года». В ходе которого участники также затронули тему взаимосвязи корпоративного управления в компании и построения отношений с инвесторами, функционала корпоративного секретаря и IR-специалиста.


Антон Пасечников, директор TRData Limited, и Сергей Трифонов, Investor Relations Officer компании Milkiland N.V., представили кейсы своих компаний и рассказали о событиях, предшествовавших их возникновению и результатах, которые были достигнуты, благодаря коммуникациям с инвесторами. Проект TRData сумел завоевать доверие у инвесторов - получил финансирование, победив в конкурентной борьбе 4000 претендентов. Компания Milkiland N.V. доверие инвесторов подтвердила и укрепила, преодолев неблагоприятные последствия политических и экономических событий, продемонстрировав рост курса акций на Варшавской фондовой бирже при противоположном тренде индекса.


«Я рад тому факту, – отметил Александр Никишев, управляющий партнер Investor Relations Agency, – что украинский IR стремится соответствовать лучшим международным практикам. Второй год подряд участник украинской номинации завоевывает призовое место также и в общем зачете Международного конкурса IR-кейсов стран СНГ. Это свидетельствует о высоком уровне специалистов, отвечающих за коммуникации с инвесторами. Особо хотел бы отметить широту применения IR-инструментария, проявившуюся в кейсах – от классических решений в публичной компании до инновационных прорывов в стартующем бизнесе».


«Мы твердо убеждены, что тема IR очень важна для нас сегодня, – подчеркнул Андрей Дубецкий, исполнительный директор Представительства Варшавской фондовой биржи в Киеве. – Важна, как для Варшавской биржи, так и для украинских компаний, которые хотят быть публичными и выходить на международные рынки капитала». Упомянув о проблеме низкого качества коммуникаций ряда украинских компаний с польскими инвесторами, оказавшую негативное влияние на стоимость их акций, спикер сказал: «Мы рассматриваем это как урок, который все должны усвоить, в том числе, и поляки. В прошлом году было много IR-событий, конференций, мы проводили тренинги по IR, и мы видим, что ряд украинских компаний, находящихся в листинге на Варшавской фондовой бирже, стали уделять этому значительно больше внимания. Польская экономика развивается, есть излишки капитала, Варшава заинтересована стать региональным финансовым центром, у неё есть интерес к финансированию в региональные компании. Поэтому я уверен, что в нынешнем году мы вновь увидим размещения из Украины – это будут лучшие компании из лучших».


Тему продолжил Олег Ткаченко, председатель правления ПАО «Украинская биржа»: «Кейсы были действительно очень интересными, и очень разными. Только обидно, что направлены изложенные кейсы были не на украинских инвесторов… И очень важно, что НКЦБФР утвердила Положение о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов в Украину. Хочется дождаться разрешения НБУ на упрощение обращения иностранных ценных бумаг в Украине, чтобы наши, отечественные, инвесторы могли получить допуск к таким бумагам, и чтобы эти кейсы были интересны в Украине. У меня есть уверенность, что в 2013 году у нас начнут обращаться эти ценные бумаги, и роуд-шоу будет проходить в Украине, и наши инвесторы смогут оценить и понять, что такое IR. И когда лучшие украинские компании начнут обращение своих бумаг и в Украине, это будет большой толчок к развитию и украинского фондового рынка, и самих предприятий». .


«Тезис, что IPO – это не конец отношений, а их начало, и что к своим инвесторам нужно относиться как к партнерам, – сработал в Варшаве, – добавил Артемий Ершов, директор инвестиционной компании «Тройка Диалог «Украина». – Я очень рассчитываю, что это действительно хороший урок для наших эмитентов, и они действительно будут лучше понимать, что необходимо делать, чтобы построить долгосрочные отношения с инвесторами».


Станислав Дубко, генеральный директор «Украинского кредитно-рейтингового агентства», подчеркнул: «Замечательно, что проходят такие конкурсы, и есть возможность оценить эффективность усилий и увидеть наилучшие примеры, ориентиры. Наверное, только этот путь позволит рассчитывать на то, что в целом в стране будут улучшаться взаимоотношения с инвесторами, и IR-направление будет развиваться».


«Сегодня в обязанности корпоративного секретаря, – отметил Александр Никишев, IR Agency, – входят коммуникации со стейкхолдерами, которые являются, в том числе, инвесторами компании. По сути, функционал корпоративного секретаря здесь пересекается с функциями IR-менеджера. На нынешнем этапе развития Investor Relations в Украине мы считаем это приемлемым. В будущем, безусловно, произойдет дифференциация и состоится становление профессии IRO – как, например, это произошло в России».


«Функция Investor Relations, – добавил Сергей Трифонов, Milkiland N.V., – связана не только с раскрытием информации: мы готовим периодическую отчетность, отчетность по существенным событиям – это наша «обязательная» программа. Но есть еще «произвольная» программа – это функция, которая граничит с PR. И в этом смысле функция Investor Relations менее формальна, чем функция корпоративного секретаря».


Ярослав Абрамов, руководитель департамента корпоративного права и M&A международной юридической фирмы Integrites, выделил следующие тенденции в практике своей компании: «Украинский бизнес как-то не до конца понял, что в IR нужно вкладывать деньги… Например, заявляют о поиске инвесторов, но серьезно не готовы с ними коммуницировать. Часто просто не понимают, что того уровня, который у них есть, недостаточно. При этом встречаются бизнесы с хорошим корпоративным управлением, с четким пониманием ниши. Такие компании очень привлекательны для иностранных инвесторов. Еще одна тенденция, которую мы отметили, – это попытка украинского бизнеса для своего развития найти внутреннего, украинского инвестора».


Алена Семыкина, руководитель департамента по связям с инвесторами ДТЭК, сформулировала видение миссии украинского IR-специалиста: «Я думаю, что работа нас, IR-щиков, заключается не только в том, чтобы заниматься коммуникациями с точки зрения компании. Многие инвесторы не совсем понимают реалии страны, неважно – позитивные или негативные, они фокусируются на компании, при этом очень отдаленно понимают, что происходит с точки зрения политики или экономики. Я призываю к тому, чтобы IR-специалисты выступали экспертами с точки зрения предоставления актуальной информации и о компании, и об отрасли, и о стране».


Партнеры номинации «Лучший IR-кейс среди компаний Украины»:
Генеральный информационный партнер - Интерфакс-Украина
Генеральный медиа партнер - ИнвестГазета
Официальный информационный портал - Дело.UA
Информационный партнер - НП АРФИ (Россия)





Также читайте:

В Конкурсе IR-кейсов второй год подряд побеждает работа компании «МРСК Центра»

Подведены итоги V ежегодного Конкурса IR-кейсов среди IR-специалистов России и стран СНГ. Первое место: кейс IR-команды «МРСК Центра» (Россия), второе место – кейс Михаил Щура (на фактуре компании ЭФКО, Россия), третье место – кейс IR-команды компании Milkiland N.V. (Украина).


8 отчетов – 8 подарков, которые придадут новогоднее настроение вашей IR-программе

С приближением новогоднего сезона порадуйте себя качественной IR-работой и карьерным успехом, бесплатно загрузив наши отчеты по различным IR-аспектам. Благодаря нашим партнерам, IR magazine может предложить вам восемь прекрасных исследований, наполненных практическими и свежими идеями, которые вы можете начать использовать буквально сразу, и пусть ваша IR-программа искриться и сверкает в новом году.


Отраслевая принадлежность эмитента и investor relations

В начале марта в Киеве прошла Украинская конференция по построению отношений с инвесторами, организованная компанией FA-service. В ходе мероприятия Александр Гольдин, один из основателей и генеральный директор «ОССИ», поделился своими наблюдениями о взаимосвязи отраслевой специфики и работы IR-менеджера: возможен и оправдан ли переход между отраслями?


Связи с инвесторами: как построить онлайн-стратегию?

Запуск первых корпоративных вебсайтов в середине 1990-х годов оказался даром судьбы для IR-менеджеров, которым требовалось одновременное раскрытие информации для всех аудиторий. С тех пор раздел «Для инвесторов» стал краеугольным камнем сайта каждой публичной компании, но зачастую пользователи тонут в массе несущественной информации и не всегда находят то, что им нужно. Дэвид Боуэн, старший консультант компании Bowen Craggs & Co, рассуждает о повышении эффективности корпоративных веб-сайтов.






2013 (с) IR magazine Russia & CIS , info@ir-russia.ru