Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

День энергетики ОАО «Газпром»: особенности проведения дня аналитика и инвестора холдинговой компании

 

ООО «Газпром Энергохолдинг» 2 ноября 2011 года провел III Ежегодный день энергетики ОАО «Газпром». После мероприятия Дмитрий Бобров обсудил детали организации дня с сотрудниками «Газпром Энергохолдинга», занимавшимися подготовкой: директором по корпоративно-правовой работе Сергеем Филем и начальником отдела взаимодействия с акционерами и инвесторами Екатериной Павловой.

Что такое «День энергетики ОАО «Газпром» и как он соотносится с другими мероприятиями в году?

 

Сергей Филь,
«Газпром Энергохолдинг»


Сергей Филь: День энергетики ОАО «Газпром» — это встреча представителей руководства группы «Газпром», курирующих развитие электроэнергетики. По сути это тоже, что и день аналитика и инвестора.

Как родилась идея проведения данного мероприятия? Какие ставятся цели?

Сергей Филь: Наша деятельность в области investor relations во многом обусловлена особенностями развития сектора электроэнергетики России, который на сегодня находится в завершающей стадии преобразований. После реорганизации РАО ЕЭС, в июле 2008 года года, каждая компания стала самостоятельно создавать свою инвестиционную историю. В рамках этой работы особенно важно наладить эффективные коммуникации с представителями инвестиционного сообщества.

После того, как «Газпром» вышел на рынок электроэнергетики, была создана компания «Газпром энергохолдинг», которая консолидировала пакеты акций «Мосэнерго», ТГК-1, ОГК-2 и ОГК-6, и стала основным звеном по управлению крупнейшими генерирующими активами.

«Газпром энергохолдиинг» — это молодая, динамично развивающаяся компания. На сегодняшний день мы выполнили ряд поставленных ранее перед собой задач: в рамках обязательств по ДПМ (договоров о предоставлении мощности) мы ввели 3 ГВт новых эффективных мощностей; в ноябре завершили объединение ОГК-2 и ОГК-6 (первая сделка такого рода в российской электроэнергетике). И впереди у нас много планов и задач, в том числе повышение операционной эффективности, дальнейшая реализация проектов по вводу новых мощностей, анализ возможностей выхода на зарубежные рынки и проведение IPO «Газпром энергохолдинга».

Деятельность наших компаний очень активна и насыщена событиями. Мы понимаем, что инвестиционному сообществу порой трудно разобраться во всех тонкостях и отследить текущие результаты. В то же время нам очень важна обратная связь с рынком и понимание объективной картины восприятия нашей работы.

Поэтому мы решили, что будем проводить день аналитика и инвестора два раза в год:

  • первый раз весной, в мае, устраиваем «День аналитика и инвестора», куда мы приглашаем представителей генерирующих компаний «Мосэнерго», ТГК-1 и ОГК-2 для обсуждения итоговых результатов МСФО за год (как правило, МСФО выходит у всех наших компаний в конце апреля) и особенностей операционной и производственной деятельности;
  • второй раз осенью, в октябре, организуем «День Энергетики ОАО «Газпром», где руководители «Газпром энергохолдинга» обсуждают стратегические планы развития и ожидания на следующий год предварительные результаты за год (на основе 9-ти месячной отчетности).

 

Екатерина Павлова,
«Газпром Энергохолдинг»


Екатерина Павлова: Изначально проводился только «День Энергетики ОАО «Газпром» осенью. Это мероприятие было инициировано головной компанией в рамках IR-мероприятий, после приобретения контрольных пакетов электроэнергетических компаний.

Особенностью наших встреч с аналитиками и инвесторами является то, что «День аналитика и инвестора» проводится 100-процентным дочерним обществом ОАО «Газпром» — компанией «Газпром энергохолдинг», которая на текущий момент сама не публична, но в то же время управляет деятельностью публичных компаний, акции которых торгуются на биржах.

Проводя такие встречи, мы стремимся предоставить инвестиционному сообществу возможность максимально удовлетворить интерес к деятельности всех наших компаний в рамках одного мероприятия.

Кроме того, если в течение года происходят значимые события, мы устраиваем дополнительные мероприятия. Например, при объявлении сделки по объединению ОГК-2 и ОГК-6, мы организовали презентацию для аналитиков в офисе «Газпром энергохолдинга» и телефонную конференцию для всех инвесторов.

Степень участия топ-менеджмента в подготовке?

Сергей Филь: Руководители компаний, в том числе и генеральный директор «Газпром энергохолдинга», обязательно участвуют в каждом таком мероприятии. При этом, с каждым новым мероприятием топ-менеджмент принимает все больше участия в подготовке: как на стадии обсуждения программы, так и на стадии создания информационных материалов. После проведения ноябрьского мероприятия мы получили массу положительных откликов, касающихся участия наших руководителей в мероприятии. Рынок очень ценит то, что на наших регулярных встречах всегда присутствуют руководители, которые открыто обсуждают волнующие акционеров и инвесторов вопросы.

Как создается программа дня? Кто выбирает место, формат и тд.?

Екатерина Павлова: Даты и общая программа мероприятий включены в наш план работы на календарный год. Детальную программу мы разрабатываем приблизительно за два месяца до проведения самого мероприятия. Прежде всего, мы отталкиваемся от основных тем, которые в данный момент волнуют представителей инвестсообщества, или от наличия информационного повода — например, завершение объединения ОГК-2 и ОГК-6. На основе каждой темы мы делаем два-три варианта программы и обсуждаем их с руководством. После согласования финального варианта, мы разрабатываем детальный план, в котором стараемся предусмотреть оптимальный формат общения, максимально раскрывающий выбранную тему.

Например, в мае текущего года был организован день аналитика и инвестора. В тот момент рынок особенно волновали вопросы развития рынка электроэнергии и мощности, а также реализации инвестиционных программ. Мы сделали отдельные дискуссионные панели, посвященные сектору электроэнергетики и инвестициям в строительство. Модерировать пригласили наших аналитиков, а отвечать на вопросы попросили руководителей наших энергетических компаний по направлениям деятельности. Получилась очень живая дискуссия, которую до сих пор вспоминают все присутствующие.

Нынешней осенью мы осознанно передвинули мероприятие на начало ноября, чтобы объявить на нём о сделке по консолидации ОГК-2 и ОГК-6, документы по которой были подписаны 1 ноября. Мы также пригласили Алексея Митюшева, генерального директора новой объединенной компании ОГК-2, выступить на мероприятии.

Мы стараемся включать в программу и выездные экскурсии на станции (например, генерирующие объекты «Мосэнерго», Адлерская ТЭС), во время которых у наших гостей есть возможность пообщаться с руководителями станций и обсудить все производственные вопросы. Мы знаем, что аналитики и инвесторы очень ценят такие экскурсии и встречи, потому что лучшее понимание технологии бизнеса помогает им более точно строить прогнозные модели.

Для полного раскрытия темы дискуссий мы можем приглашать и стороннего спикера. Например, во время поездки в Сочи на Адлерскую ТЭС, на нашей встрече с руководством станции выступил Александр Кириченко, представитель «Системного оператора» и сделал очень интересную презентацию об особенностях функционирования сочинского электро-узла.

В этот раз по итогам мероприятия Генеральный директор «Газпром энергохолдинга» Денис Федоров и генеральный директор объединенной компании ОГК-2 провели пресс-брифинг, на который мы пригласили журналистов федеральных и зарубежных СМИ, специализирующихся на освещении темы электроэнергетики. Таким образом, мы расширили целевые аудитории и, благодаря совместным действиям с нашей пресс-службой распространений информации этому приобрело поистине масштабный характер.

Какая целевая аудитория ваших мероприятий?

Сергей Филь: На мероприятия мы приглашаем как аналитиков, так и инвесторов. Данный опыт имел положительный отклик всех участников: это своего рода дополнительная площадка для общения, что является крайне эффективным для всех сторон признано всеми участниками.

В этом году по просьбе руководства мы пригласили молодых специалистов компаний, чтобы они, как говорится, «пропитались корпоративным духом». Значит, мероприятие IR-департамента приобретает популярность и внутри холдинга.

Насколько активно инвесторы и аналитики откликаются на приглашения?

Екатерина Павлова: Мы рассылаем приглашения по своей базе данных. Как правило, в мероприятии участвуют представители всех крупнейших инвестиционных банков и наши инвесторы, чьи офисы представлены в России. Невысокая активность представителей инвесторов без местного офиса, на наш взгляд, объясняется отсутствием зарубежного листинга у наших компаний, кроме того, все инвестиционные компании, наиболее активно работающие на российском рынке электроэнергетики, уже имеют собственные московские офисы.

Расскажите, пожалуйста, о распределении ролей между «Газпром энергохолдингом», дочерними компаниями и «Горизонтом» в подготовке мероприятий.

Сергей Филь: «Газпром энергохолдинг» координирует все мероприятие, разрабатывает программу, базовые идеи презентации, информационное наполнение и сопровождение; дочерние компании предоставляют информацию и непосредственно принимают участие во встречах; наш IR-консультант, компания «Горизонт» берет на себя логистику, подготовку презентации и составление отчета.

Материалы (презентации) рассылаются участникам заранее?

Екатерина Павлова: Нет, материалы заранее не рассылались. Презентации раздаются перед началом мероприятия.

Как определяются вопросы, которые могут интересовать аудиторию?

Екатерина Павлова: Все зависит от ситуации: иногда мы обзваниваем потенциальных участников или рассылаем по электронной почте просьбу направить нам текущие вопросы к компании. Что касается последнего мероприятия, то мы собрали все вопросы, пожелания и комментарии, которые поступили во время встреч один-на-один на инвестиционной конференции «ВТБ Капитал» в октябре, получился своеобразный «шорт лист», а потом по просьбе руководства сделали расширенный список (около 250 вопросов), где собрали все вопросы, поступавшие в адрес наших компаний за прошедший год. После этого выделили наиболее острые вопросы и попытались учесть их при подготовке презентационных материалов.

Кстати, хочу особо отметить, что по итогам мероприятия, многие участники особо отметили тот факт, что мы дали прогнозы на 2011 год. Решение об «опубличивании» этих прогнозов как раз было принято на основе нашего списка вопросов.

Кто выбирает место проведения, по каким критериям оно определяется? Выступающие у вас сидели в креслах, не было стола президиума ­— это осознанное решение или это просто распорядок данной гостиницы?

Сергей Филь: Место проведения выбирает «Газпром энергохолдинг». Формат предварительно обсуждается организаторами и руководителями. В первый раз мы отказались от стола президиума еще во время проведения майского дня аналитика. Это, на наш взгляд, помогает создать атмосферу для более доверительной и жаркой дискуссии.

Что было наиболее сложным в подготовке?

Екатерина Павлова: Подготовка Q&A (списка вопросов и ответов), состоящего из порядка 250 пунктов.

Что было наиболее интересным?

Екатерина Павлова: Сессия ответов на эти вопросы (шучу). На самом деле весь процесс настолько интересный, если подходить к нему творчески и «с душой», что невозможно выделить что-то особенное. Больше всего запомнилось чувство удовлетворения после проведенного события и недельное обсуждение с коллегами «как это было».

Вы делали еще и вечернюю встречу в ресторане, для чего?

Екатерина Павлова: Чтобы участники получили возможность продолжить общение в неформальной обстановке, дополнительно обсудить наиболее волнующие вопросы с представителями «Газпром энергохолдинга». И конечно, чтобы просто пообщаться, хорошо провести время и отдохнуть.

Каким образом будут подводиться итоги? Критерии успеха/неуспеха?

Сергей Филь: По итогам каждого мероприятия составляется отчет, собираются мнения участников, цитаты аналитиков, анализируется последующее движение ценных бумаг. Мы попытались сделать количественный анализ, но если честно, я думаю главный критерий — удовлетворенность участников, то есть насколько мы смогли раскрыть тему, рассказать что-то новое, и естественно, мы анализируем, что осталось непонятым. По итогам обсуждаем и фиксируем идеи для следующего мероприятия.

Можете посоветовать коллегам что-то важное, что надо учесть при подготовке дня инвестора и аналитика?

Сергей Филь: Никогда не останавливаться — не отказывайтесь от идей проводить подобные мероприятия, воплощайте их. Каждое событие становится особенным и дает нам новый опыт и новые навыки.



Также читайте:

День аналитика и инвестора (Capital Markets Day)
День аналитика и инвестора (Capital Markets Day) должен быть настолько же значимым событием в финансовом календаре компании, как и объявление результатов. Главная задача — поддерживать рыночную оценку компании путем увеличения понимания бизнеса в целом, а также демонстрации соответствующих активов компании. Кроме того, мероприятие обеспечивает инвесторам и аналитикам важную возможность встретиться с операционным менеджментом и понять, прочувствовать, как на исполнительском уровне реализуется заявленная стратегия и создается добавочная стоимость.



2011 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru