Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

 

Поможет ли facebook в общении с инвесторами


Facebook, с его 300-миллионной базой пользователей и встроенными функциями вирусного маркетинга, представляется заманчивой целью для IR-специлистов, которые хотят донести информацию о своей компании до широкой аудитории.
 

Доминик Джонс

 

Доминик Джонс (Dominic Jones),
cоучредитель портала www.irwebreport.com

 

За несколько последних месяцев возросло число компаний, которые стали использовать facebook для решения PR- и IR-задач. Хотя большинство корпоративных страниц на facebook посвящено компании в целом, а не исключительно IR, однако эти страницы содержат достаточно информации и для интересующихся акционеров и потенциальных инвесторов.
 

При этом страницы мелких компаний как правило более сфокусированы на IR, чем страницы крупных компаний, последние же чаще используют facebook для поиска новых сотрудников. Особенно активны в facebook мелкие добывающие компании, а также технологические фирмы различных масштабов.

 

 

Страница компании Exeter Resource Corp в facebook.


Facebook или Twitter


Организация страницы на facebooк выглядит более привлекательно и эффективно с точки зрения коммуникаций, чем страница на Twitter, системе микроблогов, которая привлекает теперь много внимания со стороны IR-сообщества.

На facebook имеются инструменты для обмена ссылками, видео- и фотоматериалами, что вместе с возможностями комментировать и голосовать полностью перевешивают ограниченные возможности Twitter. Длина сообщения на Twitter ограничена 140 знаками, что вкупе с хорошо известными сложностями в борьбе за стабильность, против спама и угроз безопасности делают Twitter совсем неидеальной платформой для investor relations.
 

Однако Twitter силён своей простотой: очень просто завести эккаунт и начать его использовать, проще, чем на facebook. Однако это простота обманчива. Существует довольно много вопросов, включая юридические, такие как «safe harbor», различные осложнения, выборочное раскрытие и угрозы утечек - вряд ли IR-специалисты, решившиеся использовать Twitter, хорошо обдумали все эти моменты.

Думаю, некоторые регулятивные требования могут быть лучше исполнены на facebook, потому что там нет ограничений на длину сообщения. Например, на facebook компания может опубликовать полный текст пресс-релиза по финансовым результатам. Так же там, где это необходимо, может быть включена оговорка об ограничении ответственности.

Кстати, вы можете использовать обе системы, если захотите. В facebook есть сервис, позволяющий автоматически копировать опубликованный контент на Twitter. Это может быть полезно для предупреждения, что на корпоративной странице в facelink появились новости.

 

Страница компании Timken в facebook

 

Управлять страницей в facebook непросто

Просматривая десятки корпоративных страниц на facebook, а также поддерживая собственную страницу для IR Web Report, я задаюсь вопросом насколько это «овчинка стоит выделки».

Чтобы поддерживать свою страницу в актуальном состоянии, надо постоянно прикладывать определенный усилия. Частично это происходит из-за того, что на facebook не самая удобная система управления контентом. Очевидно, у некоторых компаний просто "не хватает рук", чтобы обновлять свои страницы - например, посмотрите на страницу ABB Group, последние изменения на ней были сделаны 11 месяцев назад:


http://www.facebook.com/pages/ABB/16524057261

Все это приводит меня к мысли, что хорошим подходом будет "разрешить остальным" помогать вашей компании присутствовать в facebook. Я не имеею в виду, что надо поощрять других создавать страницы от имени вашей компании, но просто сделать ваш IR веб-сайт совместимым с facebook и другими социальными сетями.
 

Страница компании Goldcorp Inc в facebook

 

Материалы вашего IR-сайта должны легко добавляться на страницы социальных сетей

Это можно сделать, разрешив другим людям обмениваться или добавлять контент с вашего веб-сайта на их собственные страницы в facebook. Например, если вы помещаете видео-ролик на свой сайт, позвольте посетителям вставлять этот ролик на свои страницы в facebook и пересылать ссылку на него друзьям. Сделайте тоже самое с презентациями, годовыми отчетами, пресс-релизами, графиками и любым другим типом контента на вашем сайте. «Виджетизируйте» содержимое своего веб-сайта.

К сожалению, еще никто не предложил комплексного решения, позволяющее сделать это с любым типом материалов на вашем сайте, и потом отследить распространение этих материалов в социальных сетях. Вам придется использовать разные сервисы, в зависимости от типа материалов, что предполагают ощутимую трату рабочего времени. Однако все эти сервисы непрерывно совершенствуются, и уже совсем скоро провайдеры IR-вебплатформ начнут включать функции обмена контентом в свои стандартные решения.

Кроме того, должны существовать и другие пути, позволяющие интегрировать ваш IR веб-сайт и социальные сети. В данный момент мы с некоторыми компаниями работаем над решением такой задачи.

Пока все это «терра инкогнита» как для департаментов по связям с инвесторами, так и для внешних консультантов. Еще ждут своего решения многие вопросы, связанные с раскрытием информации, безопасностью и репутационными угрозами. Многие компании предпочитают сначала посмотреть как будут двигаться дела у других. Другие, напротив, уже приняли решение, что возможности в данном случае перевешивают риски. И я уверен - именно они правы.

 

 

 

Комментарии российских специалистов

Представители компаний "Евраз", "М.Видео", "Росинтер", "Группа Черкизово" и IBS рассказали журналу, что пока вопросов от инвесторов относительно корпоративной странцы в facebook они не получали.

Ульяна Деньга,
Система-Галс

Ульяна Деньга,

директор департамента по связям с инвесторами,

Система-Галс

 

У нас пока ни в одной социальной сети нет своей страницы, но я планирую заняться этим в ближайшем будущем - запросы от инвесторов поступают.






Владимир Залужский,
Mint Capital

Владимир Залужский,

менеджер по связям с инвесторами,

Mint Capital

 

У нас был как положительный, так и отрицательный опыт взаимодействия с социальными сетями. Через Linkedin мы уже не раз находили себе сотрудников. Уверен, этот ресурс и другие сети такого плана - это мощный инструмент для подбора персонала. Что касается работы с инвесторами и более широкой общественностью, то здесь пока думаем ограничиться корпоративной страницей и персональными эккаунтами менеджеров. Все-таки у нас не коллективные инвестиции, поэтому раскрутка на широкую аудиторию не требуется. Мы предпочитаем работать точечно по каждому информационному поводу через деловую прессу, которая по-прежнему вызывает у читателя больше доверия, чем социальные сети. Что касается отрицательного опыта, то в одной из наших недавних сделок продавец постоянно анонсировал факт продажи компании через свой эккаунт в twitter (а он довольно популярный автор) - для нашей стороны это иногда было неожиданностью. Думаю, для IR-щиков, особенно крупных компаний, где существует многоступенчатая система согласования информационных сообщений, социальные сети в настоящий момент - это пока еще не инструмент работы с инвесторами, а опасное информационное поле, которое надо постоянно мониторить, чтобы успевать подготовиться к возможным запросам СМИ.


Представители компаний "Евраз", "М.Видео", "Росинтер", "Группа Черкизово", IBS, банк "Возрождение" и ДТЭК (Украина) рассказали журналу, что пока вопросов от инвесторов относительно корпоративной странцы в facebook они не получали.

 

 


2008 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru