CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

Интервью с Владиславом Баумгертнером, генеральным директором ОАО «Уралкалий»

 

 

Владислав, в этом году ваша компания показала беспрецедентный результат по Investor Relations: компания Уралкалий, Вы — персонально, CFO компании — Виктор Беляков и Head of IR — Анна Батарина стали победителями по всем четырем номинациями премии IRmagazineRussia&CIS2013 среди компаний с наибольшей капитализацией. Такого результата за 7 лет премии не показывала ни одна компания. Что привело к такому феноменальному результату?


— Сегодняшний успех — это результат многолетней работы. Уралкалий уже более 5 лет является публичной компанией, мы проделали большой путь от состояния, когда про калий и нашу компанию знал ограниченный круг специализированных инвестиционных фондов, до ситуации, когда Уралкалий является не только одной из лучших российских публичных компаний, но и занимает ведущие места среди глобальной отрасли удобрений. Основной принцип — это прозрачность, а также регулярное и качественное общение с инвестиционным сообществом, которое позволяет четко донести стратегию компании до всех заинтересованных сторон.


Мы знаем, что роль CEO в работе с инвесторами чрезвычайно важна, но довольно часто теория расходится с практикой, зачастую топ-менеджмент российских компаний не уделяет должного внимания отношениям с инвесторами. Каков Ваш подход к этой работе?


— В «Уралкалии» мы уделяем внимание работе с инвесторами на всех уровнях — Совета директоров, топ-менеджмента, департамента по работе с инвесторами. Общение с инвесторами является важной частью и моей работы. Зачастую они хотят получить непосредственно от CEO объяснения по стратегии компании, видение перспектив отрасли — представителям крупных инвестиционных фондов для принятия инвестиционных решений важно получать информацию из первых рук. Поэтому я регулярно выступаю на ведущих международных конференциях, участвую в роуд-шоу компании, ежеквартальных звонках и днях инвестора.


Что вы выносите из встреч с инвесторами в отношении развития компании, ее стратегии?


— Встречи с инвесторами дают понять их пожелания, оценку действий компании, опасения. Мы, безусловно, прислушиваемся к мнению не только наших настоящих, но и потенциальных инвесторов. Помимо личных встреч мы также ежегодно проводим опрос мнений инвесторов, результаты которого мы учитываем при выработке нашей операционной и коммуникационной стратегии.


Какую роль во взаимодействии с инвесторами играет Совет директоров компании, независимые директора?


— Члены Совета директоров активно участвуют не только в определении стратегии нашей компании, но и в ее коммуникации. Так, в прошлом году мы провели два роуд-шоу с участием независимых директоров компании — в Лондоне и Нью-Йорке, на которых независимые директора рассказывали о корпоративном управлении, своей роли в Совете директоров, а также выслушивали мнения инвесторов относительно Уралкалия. Эта практика была очень полезной как для членов Совета директоров, так и для инвестиционных фондов.


Отчитывается ли менеджмент компании перед Советом директоров по результатам общения с инвесторами? Доводится ли до Совета Директоров мнение инвесторов о деятельности компании?


— Безусловно, члены Совета директоров внимательно следят за нашими коммуникациями с инвесторами. Помимо ежемесячных отчетов по оценке компании аналитиками, они получают обзоры мероприятий, которые мы проводим для акционеров и аналитиков, сами отчеты аналитиков, результаты опроса мнений инвестиционного сообщества. Также корпоративные брокеры компании готовят регулярные отчеты с обратной связью для членов совета директоров.


Существуют ли KPI или иные показатели успешности в IR отрасли, от которых зависит вознаграждение топ-менеджеров и IR-департамента?


— В «Уралкалии» существует система оценки эффективности работы по всем аспектам, в том числе и IR. Основные показатели, которым мы уделяем внимание, — это total shareholder return, dividend yield, относительная и абсолютная динамика цены акций — все эти показатели мы ежегодно публикуем в наших годовых отчетах.


В иерархии компании — каково положение IR департамента, насколько это значимые люди в управляющей команде?


-IR департамент относится к Дирекции по экономике и финансам и находится в прямом подчинении CFO. Руководитель Департамента по связям с инвесторами принимает участие во всех роуд-шоу и встречах менеджмента с инвестсообществом, а также согласует все публичные раскрытия компании.


Насколько труднее руководить публичной компанией, каковы плюсы и минусы публичности?


— С одной стороны, публичной компании проще привлекать финансирование. С другой стороны, публичность означает пристальное внимание со стороны наших акционеров, Совета директоров, потенциальных инвесторов. Поэтому нам необходимо обеспечивать максимальную прозрачность нашей деятельности.


Каковы Ваши планы по развитию взаимоотношений с инвесторами, что нового вы хотите предпринять, чтобы повысить интерес к компании или улучшить базу инвесторов?


— Публичность означает еще и необходимость постоянно совершенствоваться, быть на высоком уровне. Поэтому мы и дальше планируем внедрять передовые мировые практики в области раскрытия информации, общения с заинтересованными сторонами, соблюдения их интересов.


Вопросы подготовлены Еленой Одягайло


Редакция IR magazine Russia&CIS напоминает, что открыта регистрация на единственную в России ежегодную конференцию для IR специалистов, ставшую по сути IR форумом, на котором традиционно освещаются новые трэнды и лучшая практика в области Investor Relations. Программа конференции размещена на сайте http://www.events.ato.ru/rus/events/ir/. Спешите зарегистрироваться, до 20 сентября действуют специальные цены!


Также читайте:

Лучше меньше, да лучше

Традиционное IR-исследование Citigate Dewe Rogerson подтверждает простую истину: разумный подход к раскрытию – залог успеха. Из конкретных тенденций начала 2012 года аналитики отмечают: увеличение раскрытия информации о вознаграждении менеджмента, рисках и движении наличности; снижение количества запросов инвесторов по задолженности компаний; малые компании сталкиваются с ухудшением качества и количества аналитического покрытия; неоднозначное отношение IR-менеджеров к коммуникациям в социальных медиа.


Экстраординарные времена

Третье ежегодное исследование компании Citigate Dowe Rogerson, проведенное в начале 2011 года. В исследовании приняли участие 151 IR-менеджер, представляющие компании из 17 стран мира, включая 7 российских компаний. Результаты опроса, в целом, фиксируют продолжающееся увеличение уровня раскрытия информации, хотя его фокус смещается с вопросов о долгах и расходах на стратегию и цели развития компаний.


Выбирая новое направление

Успешно пережив экономический кризис, руководители IR-служб выбирают новое направление. Некоторая осторожность и неуверенность остается, но результаты исследований IR в России и Европе 2010 г. свидетельствуют о том, что уверенность понемногу возвращается – считает Марина Захарова де Калеро, директор IR-агентства Citigate Dewe Rogerson.







2013 (с) IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru