Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Веб-сайт НЛМК – лучший из российских корпоративных сайтов по версии KWD

 

Компания KW-Digital, в которую в рамках холдинга King Worldwide перешла деятельность по составлению рейтингов корпоративных сайтов от Hallvarsson & Halvarsson, опубликовала ежегодные результаты рейтинга. В ходе исследования были проанализированы 950 сайтов компаний, в том числе, 33 российских сайта. Отечественный чарт возглавил сайт НЛМК, на втором месте — сайт «Газпрома», на третьем — сайт «Роснефти». В общеевропейском зачете в первой сотне российских сайтов нет, победитель странового рэнкинга (сайт НЛМК) занимает 139-ю позицию; Россия в целом получила 17-е место. Исследовались английские версии веб-сайтов, разделы по коммерческой деятельности не анализировались.


Дмитрий Бобров


Рейтинг корпоративных интернет-сайтов KWD (ранее рейтинг Hallvarsson & Halvarsson) был запущен в 1997 году, по России работа ведется с 2006 года. В выборку включатся сайты участников списка Financial Times (FT) Europe 500, первые сто компаний FT Global 500, а также крупнейшие национальные компании. В этом году аналитики KWD оценили 950 интернет-сайтов (Европа и Ближний Восток), включая 33 российских сайта.

Процесс исследования состоит из двух этапов – первый: проверка и обновление методологии; второй: собственно, анализ сайтов по обновленной методологии. На первом этапе представителям двух основных целевых аудиторий – специалистам фондового рынка и людям, ищущим работу, – рассылаются анкеты с вопросами об их требованиях и ожиданиях от корпоративных интернет-сайтов. На вопросы анкеты, связанные с деятельностью на финансовых рынках, ответили 296 респондентов (аналитики, инвесторы и финансовые журналисты). Например, по словам 70% ответивших, корпоративные сайты должны содержать информацию о рынке, на котором работает компания, и о её позиции на этом рынке. Далее, 67% респондентов утверждают, что наличие поискового «движка» – это одна из самых важных функций корпоративного интернет-сайта.

На вопросы анкеты, предназначенной для оценки потенциального работодателя ответили 205 человек, ищущих работу, – от выпускников университетов до опытных профессионалов из различных стран Европы. Корпоративные интернет-сайты являются основным источником информации для 76% респондентов из данной категории. При этом 83% опрошенных утверждают, что корпоративный интернет-сайт должен содержать секцию, посвященную новым вакансиям и 80% хотят видеть контакты руководителя HR-отдела. Соискателям важна возможность заполнить анкету прямо на сайте (76%), доступность информации о перспективах карьерного роста (83%) и стратегии по найму и управлению персоналом (80%).

Затем, на основе ответов респондентов, формируется протокол проведения исследования: в текущем году протокол состоял из 120 критериев, исходя из которых компании могли получить до 100 баллов. Анализом сайта по полученному протоколу занимаются независимые консультанты KWD, при этом каждый веб-сайт оценивается как минимум дважды разными консультантами (претенденты на победу оцениваются как минимум трижды).

Россия слегка укрепила позиции в европейском рейтинге

«Средний балл» российских компаний, включенных в рейтинг 2011-2012 годов, составил 30,20 баллов из 100 возможных, что обеспечило России 17-ое место в общем европейском рейтинге. По сравнению с прошлым разом Россия поднялась на четыре строчки. На строчку выше, на 16-м месте – Греция, две строчки ниже – 18-е место у Польши, 19-е место у Турции. Лидеры странового рейтинга являются Финляндия (1-е место), Германия, Дания, Великобритания и Голландия.

В европейском рейтинге сайтов локальный лидер (сайт НЛМК) занял только 139-ую строчку с 51,25 баллами. Победителем в европейском рейтинге стал мобильный оператор Telecom Italia (89 баллов), за которым следует энергетическая компания Eni (87 баллов) и немецкий производитель химикатов BASF (83 баллов). Интересно, что не смотря на две строчки в топ-3, Италия заняла только 14-ю позицию в страновом зачете.

Российский лидер сменился

Топ-10 лучших российских корпоративных интернет-сайтов существенно изменился: веб-сайт НЛМК занял первую строчку и стал местным лидером в области финансовых коммуникаций в интернете. Компания получила 51,25 баллов и поднялась на четыре строчки по сравнению с 2010 годом. Победитель прошлого года, веб-сайт «Газпрома», занял второе место с 45,50 баллами, потеснив на третье место интернет-представительство компании «Роснефть» – 45,00 баллов.

Сюрпризом этого года стало существенное улучшение результата «Уралкалия»: сайт компании поднялся с пятнадцатой на четвертую строчку рейтинга корпоративных интернет-сайтов. Пятое место занимает сайт «Норильского никеля», шестое – сайт «Лукойла», и седьмое – сайт «Газпром нефть». Исследователи отмечают, что веб-сайт компании «Башнефть» показал наиболее стремительный рост показателей среди компаний FT Europe 500. С момента подведения итогов рейтинга-2010 компания «Башнефть» перезапустила свой сайт и в текущем исследовании набрала на 17,75 баллов больше – это самый значительный рост среди компаний, входящих в FT Europe 500 (и 22-е место в российском рейтинге).

Для справки напомним расположение в конкурирующих «турнирных» таблицах. Рэнкинг Bowen Craggs, глобальный зачет: Royal Dutch Shell – BP – Eni и Siemens; российские участники: Cбербанк – «Газпром» – «Роснефть» (однако первым тестом в этом рэнкинге является тест на размер капитализации, который в этом году прошли только три российские компании). И российский рэнкинг Investis (составляется по веб-сайтам компаний индекса РТС): «Газпром нефть» – «Уралкалий» – «Газпром» – «Северсталь» – «Лукойл».

Российский топ-10, рейтинг корпоративных интернет-сайтов KDW

Компания Баллы
1. НЛМК 51.25
2. «Газпром» 45.50
3. «Роснефть» 45.00
4. «Уралкалий» 43.00
5. «Норильский никель» 41.75
6. «Лукойл» 41.00
7. «Газпром нефть» 40.00
8. «Новатек» 38.25
9. ТМК 38.00
10. МТС 37.00


Что хорошо и что плохо

Что российские компании научились делать хорошо: начальная страница (97% представляют последний пресс-релиз на начальной странице, 73% ссылку на финансовую отчетность и 79% текущие котировки по акциям); раздел «О компании» (94% показывают часть основных фактов по компании, 76% говорят о стратегии, 79% дают историческую справку, 88% представляют информацию об операционной деятельности); раздел «Для прессы» (все кроме одной компании поддерживают архив пресс-релизов), раздел «Финансовая отчетность» (все компании кроме двух, поддерживают структурированных архив годовых отчетов, все кроме четырех – архивы промежуточной отчетности).

Однако, пока ожиданиям и потребностям целевых аудиторий не соответствуют следующие области: подробная информация для инвесторов; данные по корпоративному управлению; сведения по отраслевому рынку и доле компании; информация о том, зачем инвестировать в компанию.

Например, только две российские компании из 33 - Сбербанк и Группа ВТБ, – предоставляют информацию о своих финансовых целях. Но и они не сообщают ничего о том, насколько этих целей удалось достичь. Российские компании также не раскрывают на своих сайтах крайне востребованную посетителями информацию о бизнес-модели, драйверах роста и системе риск-менеджмента. Лишь 6% описывают драйверы роста и дают индикаторы будущей деятельности, 15% размещают краткую информацию о финансовых и операционных рисках.

Данные по корпоративному управлению – 15% российских интернет-сайтов, проанализированных KWD, предоставляют информацию либо о программах и политике вознаграждения менеджмента, либо о компенсациях руководителей и членов совета директоров (3% покрывают и первое, и второе). Однако ни одна из компаний не размещает на сайте информацию об инсайдерах или последних транзакциях. Необходимой для целевых аудиторий является и информация о внешнем контроле бизнеса и аудиторской оценке. Она нужна для того, чтобы убедиться: компания не «пускает пыль в глаза» своим инвесторам и контрагентам. Однако всего 12% участников рейтинга размещают на корпоративном сайте данные о внешнем аудите: упоминается либо имя аудитора, либо компания, а также размер компенсации.

Анализ отраслевого рынка – многие респонденты, отмечали важность информации о рынке, на котором работает компания, его регулировании и рыночных долях. Однако три из четырех российских компаний вообще не предоставляют таких данных. «Газпром нефть» – единственная из включенных в рейтинг российских компаний, разместившая на сайте список своих конкурентов, а также результаты работы за несколько последних лет.

Для того, чтобы инвестировать в компанию, нужны обоснования – но, кажется, российские участники рейтинга об этом не знают. Информации о «причинах инвестировать в компанию» нет ни на одном из включенных в исследовании сайтов, кроме сайта «Уралкалия».

Более подробная информация доступна в материалах KWD:

В каждой отрасли есть свои специфические сюжеты, важные для понимания бизнеса. Например, в энергетике это регулирование. А изучая портовый бизнес, аналитик, прежде всего, поинтересуется на каких условиях портовая компания владеет причальными сооружениями. В заключение хочется сказать коллегам напутствие, перефразировав слова поэта: «инженером можешь ты не быть, но отрасль понимать обязан»!

Более подробная информация доступна в материалах KWD:




Также читайте:

Рэнкинг корпоративных веб-сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2012
В вышедшем в апреле рэнкинге корпоративных веб-сайтов Financial Times Bowen Craggs Index 2012 присутствуют сайты трех российских компании – Сбербанк, «Газпром» и «Роснефть». В этом году оценивались интернет-представительства 81 компании, победителем стал веб-сайт компании Royal Dutch Shell, за ним следует сайт BP, третью позицию занимают сайты Eni и прошлогоднего лидера – Siemens.



2012 © IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru