Кгыышhh

 

  CIS
Новости О журнале Мероприятия Форум Подписка Архив Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Кгыышф

 

 

 

CIS
 

 

 

 

 

 

 

Объявлены победители VI Конкурса IR-кейсов.

 

18 декабря 2013 года в зале Московской биржи состоялась Церемония награждения победителей VI ежегодного Конкурса IR-кейсов среди IR-специалистов России и стран СНГ, впервые организованная АРФИ(http://www.arfi.ru/) российской IR-ассоциацией. Всего за 6 лет проведения конкурса участие приняли 66 кейсов.


Начиная с 2008 года, конкурс проводился Международной информационной Группой «Интерфакс». Как сообщили в АРФИ, «Интерфакс» передал право проведения конкурса профильному отраслевому объединению АРФИ, ввиду активизации деятельности российской IR-ассоциации. Как вы помните, недавно исполнительным директором Ассоциации стал Станислав Мартюшев, CEO «ИнтерфаксБизнесСервис», и по сути конкурс явился его первым проектом на данном поприще. Представленные кейсы оценивало жюри, состоящее в большинстве своем из IR-директоров, неоднократно получавших призы за свою работу, в том числе и премию IR magazine Russia&CIS.


Члены жюри:


Аветиков Альберт, Лента

Батарина Анна, Уралкалий

Залужский Владимир, Северсталь

Зимин Виктор, ЮНИПРАВЭКС

Ким Павел, Alliance Oil Company

Клинков Сергей, Московская биржа

Кравцов Максим, OKEY Group

Красовский Геннадий, Лукойл

Макаренко Ирина, ИНТЕР РАО ЕЭС

Никишев Александр, Investor Relations Agency (UA)

Новиков Максим, MD Medical Group Investments Plc

Попов Илья, Акрон

Самойлова Светлана, ИСКЧ


Первое место в Конкурсе IR-кейсов заняла компания МТС, представившая кейс «Proxy Solicitation, как способ привлечения акционеров—нерезидентов к участию в корпоративных событиях Компании».



Александр Гольдин, АРФИ вручает диплом Николаю Минашину, МТС


Как известно, МТС является компанией с самым большим в России free float — 49%. Это дает ей явные преимущества по ликвидности и справедливой оценке акций, делая компанию привлекательным объектом для инвестиций. Тем не менее, как отмечено в кейсе, не исключены риски низкого уровня участия акционеров в общих собраниях и, как следствие, отсутствие кворума по вопросам одобрения сделок с заинтересованностью и крупных сделок. В целях нивелирования данных рисков, компания инициировала процедуру proxy solicitation, то есть стимулирование инвесторов — держателей ADR к голосованию по вопросам ГОСА.


Для проведения данной работы была нанята компания Georgeson, входящая в международную группу Computershare. Стоит отметить, что на западе, где компаний с таким высоким уровнем free float гораздо больше, процедура proxy solicitation давно стала привычной и ежегодной. Она используется большинством эмитентов в целях активизации акционеров и донесения до них позиции менеджмента по тем или иным вопросам повестки дня. Стоит отметить, что сначала проводится определение базы акционеров — shareholder ID и только затем рассылаются документы для голосования акционерам — держателям ADR. В случае с МТС процедура была проведена в сжатые сроки, всего за одну неделю, что не позволило задействовать одну из платформ для голосования — Broadridge financial solutions .


Тем не менее, даже за такой короткий период взаимодействия с крупнейшими держателями ADR, МТС удалось увеличить количество голосовавших акционеров с 57% до 65%. А самое главное, компания получила бесценный опыт по проведению proxy solicitation: стал понятен процесс, налажены связи с компаниями, организующими голосование — ISS (MSCI Inc.) и Glass Lewis, а также стали понятны необходимые сроки инициирования proxy solicitation и требования к формулировке вопросов для голосования. Как отметил представитель МТС — Николай Минашин: «Компания довольна результатами, так как процедура позволила еще раз донести до крупнейших инвесторов позицию менеджмента по вопросам повестки дня собрания акционеров, и команда получила бесценный опыт организации proxy solicitation».


Второе место было присуждено IR-кейсу «Selling of treasury shares of MONBAT PLC with the purpose to extend and improve the shareholders’ structure». Диплом Конкурса направлен в Софию автору, Даниэле Пеевой, компания MONBAT PLC (Болгария), (http://www.monbat.com/)


Компания Монбат — крупнейший в Европе производитель аккумуляторов для автомобильной промышленности и стационарных аккумуляторных батарей, объем продаж в 2012 году достиг EUR 103 307 000, что на 11% превысило результаты 2011 года. Акции компании включены в листинг и торгуются на Болгарской фондовой бирже с 2007 года. В 2008 году под давлением экономического кризиса, компания приняла решение о долгосрочной программе выкупа акций с рынка (buyback) для стабилизации цены акций в неблагоприятных рыночных условиях. Решение было одобрено большинством акционеров и корпоративными брокерами, что в очередной раз доказало открытость компании для рынка. По сути, компания стала маркет-мейкером своих акций и продолжала им оставаться в течение последних 5—ти лет.


К началу 2013 года компания аккумулировала 2 588 520 акций, что составило 6,68% от уставного капитала, free float снизился с 25% до 18,36%, что повлияло на снижение ликвидности. Кроме того, компания потратила на выкуп казначейских акций 7,6 миллионов евро, которые могла бы направить на развитие бизнеса. Для разрешения сложившейся ситуации, изучив требования регулятора, компания приняла решение о продаже казначейских акций на регулируемом рынке по рыночной цене неограниченному числу инвесторов. Компания заведомо оповестила рынок о готовящейся продаже, а также о том, куда будут направлены полученные средства.


В результате открытой продажи акций с 10% дисконтом в ноябре 2013 года, компания расширила структуру своих акционеров: появилось 14 новых инвесторов, купивших 1,47% акций, 34 исторических акционера купили 1,81% акций, и 86 физическим лицам было продано 0,29% акций. Продажа оставшихся акций ожидается в следующем году. Как видно, из предоставленного компанией графика, с которым можно ознакомиться в тексте кейса, цена акций во время продажи оставалась стабильной, при этом наблюдался незначительный рост, что в условиях падающего рынка, уже является хорошим показателем.


Таким образом, компания на протяжении 5 лет поддерживала цену своих акций, а следовательно, капитализацию и интерес к компании. Затем в результате политики открытости, диалога с различными группами инвесторов, и хорошего корпоративного управления, в нужный момент продала часть казначейских акций, по рыночной же цене, частично вернув затраты, найдя новых инвесторов и улучшив базу акционеров. Как отмечают аналитики, мнения которых представлены в кейсе, рынок ожидает продажи оставшихся казначейских акций.


Третье место жюри Конкурса отвело IR-кейсу «Первый годовой отчет: неизбежные трудности и не прогнозируемые награды». Диплом Конкурса был вручен автору кейса — Ольге Мосиной, ФК «Открытие».



Ольга Ринк, АРФИ вручает диплом Ольге Мосиной, ФК «Открытие»


Что касается данного кейса, то, наверное, каждый IR менеджер помнит свой первый годовой отчет: как было непросто рассказать всем в компании, кто ты и зачем нужен отчет, собрать и структурировать необходимую информацию и сделать всю работу в срок. Со всеми перечисленными вызовами столкнулась и Ольга Мосина, готовя отчет ФК «Открытие». Стоит отметить, что компания пока не публичная и, сбор и структурирование информации, прописывание многих блоков отчета в первый раз в истории компании, было самым сложным в работе Ольги. Ольга справилась блестяще, отчет был отмечен на конкурсе годовых отчетов Московской биржи как лучший дебют. Кроме того, столь хорошая работа была отмечена и на конкурсе IR кейсов, что для IR менеджеров непубличных компаний может стать сигналом к участию в конкурсе IR кейсов в следующем году. Получая диплом, Ольга отметила, что «работа — благодарная, можно получить две награды сразу, а также познакомится с ведущими менеджерами компании и получить высокую оценку руководства».


Далее вручались дипломы и призы спонсоров мероприятия.


В номинация компании EQS Group «For efficient use of new technologies in IR» победил кейс


«Bloomberg как эффективный инструмент для IR-управления», компании МРСК Центра.


Сергей Терников, начальник управления по взаимодействию с инвесторами МРСК Центра, получая приз, сказал: «Несмотря на то, что этот год был для компании годом экономии, компания не побоялась использовать новые, хотя и недешевые технологии Bloomberg, что дало отличные результаты не только в IR, но и в департаментах казначейства и облигаций».


В номинации компании Computershare «За успешное применение IR-инструментария для решения корпоративных задач» награды удостоился IR-кейс «Selling of treasury shares of MONBAT PLC with the purpose to extend and improve the shareholders’ structure», Даниэла Пеева, MONBAT PLC (Болгария)


В номинации компании B2B Design Bureau Zebra «Кейс, посвященный лучшему дебюту годового отчета» победитель — «Первый годовой отчет: неизбежные трудности и непрогнозируемые награды», Ольга Мосина ФК «Открытие».


В номинации НП «АРФИ» «Первый среди венчурных. Успешный дебютный IR-кейс на российском венчурном рынке» победил кейс «Венчурные инвестиции в „тренд“. Оправдан ли риск?», компания IQBuzz (Россия).


Агентство Интерфакс (Россия) представило на Конкурс кейс под названием «Создание единого общедоступного хранилища информации эмитентов». Актуальность данного кейса весьма высока в связи с отмечаемым в России в 2013 году юбилеем: 10-летие создания в нашей стране первой полноценной системы раскрытия информации на фондовом рынке.


Редакция IR magazine Russia&CIS поздравляет победителей и желает им новых наград! К сведению IR менеджеров, не принявших участие в конкурсе, но стремящихся получить награду за свою работу в сфере investor relations, все 6 кейсов, представленные на конкурс, были отмечены дипломами или призами. Полагаем, что число участников будет неизменно расти.


Елена Одягайло


Также читайте:


Интервью с Владимиром Залужским, начальником управления по связям с инвесторами, «Северсталь»
Владимир Залужский, возглавляющий IR-команду «Северстали», получившую в 2012 году Grand prix for best overall investor relations IR Magazine Russia & CIS среди компаний с наибольшей капитализацией, делится своим опытом в беседе с Еленой Одягайло.


Интервью с IR командой Уралкалия
Обобщая источники победы «Уралкалия» в investor relations среди компаний с наибольшей капитализацией, можно сказать, что основными причинами стали: открытая и последовательная политика компании, заинтересованность менеджмента, непрерывный диалог с инвесторами, вплоть до обсуждения возможных вариантов стратегии, а также некоторые ноу-хау…


Интервью с Максимом Новиковым, Head of Investor Relations, MD Medical Group.
Максим Новиков второй год подряд занимает первое место в номинации «Best investor relations officer» в ежегодной премии IR magazine Russia & CIS. О методах работы, а также и том, как создать подразделение по связям с инвесторами читайте в его интервью..



2013 © IR magazine Russia & CIS, info@ir-russia.ru